ФЭНДОМ

Photo about
Программы обмена

У многих норвежских вузов заключены двусторонние соглашения об обмене студентами с университетами и университетскими коллежами в других странах. В большинстве таких соглашений указано, что студент находится в норвежском вузе в течение одного или двух семестров в рамках образовательной программы на степень в своём университете или колледже. Плюс к этому, существуют и обменные программы на национальном уровне.

Программа студенческого обмена «north2north» («север – север»)

Программа «north2north» организована Университетом Арктики – международной сетью вузов, задача которой – предоставить возможность высшего образования для студентов, изучающих проблемы северных территорий и Арктики. Вы можете участвовать в этой программе, если вы являетесь студентом одного из северных вузов России, перечисленных на сайте Университета Арктики на странице http://www.uarctic.org/singleArticle.aspx?m=107&amid=238. Там же вы можете найти всю необходимую информацию об участии в программе, рассчитанной на срок от 3 до 12 месяцев и предусматривающей получение гранта, покрывающего расходы на проживание.

Программа «Баренц-плюс»

Целью программы «Баренц-плюс» явяется развитие сотрудничества между вузами России и Норвегии в баренцевом регионе. Программа рассчитана на студентов и преподавателей и предусматривает выделение грантов на срок от 4 недель до 1 года.

Информация о грантах на русском языке – на странице Норвежского Баренцевого Секретариата http://www.barents.no/cppage.311755-76710.html.

Обратите внимание! Обменная программа «Баренц-плюс Юниор» рассчитана на школьников!

Исследовательские работы

Исследовательский Совет Норвегии – это национальная стратегическая и фондовая организация, курирующая исследования и инновации. Полномочия Исследовательского Совета распространяются на все области исследований и инноваций; эта организация работает совместно с исследовательскими институтами, а также с частным и общественным секторами. Исследовательский Совет Норвегии играет жизненно-важную роль в разработке и практическом применении исследовательской стратегии страны. В качестве правительственного консультационного органа он определяет текущие и будущие потребности в сфере знаний и исследований и обеспечивает финансирование для проведения независимых исследований, а также для исследовательских программ и участия Норвегии в международной исследовательской деятельности.

- Исследовательский Совет Норвегии

Далее приведены некоторые из ключевых областей, в которых проводятся исследования:
- Исследования моря
- Исследования в области энергетики и климата
- Исследования в области медицины и здравоохранения
- Исследования пищевых продуктов
- Коммуникационные технологии
- Биотехнология
- Исследования материалов и нанотехнологии

Норвежский Центр Качества
Для того, чтобы обеспечить надлежащий уровень исследований и привести как можно больше индивидуальных исследователей и исследовательских групп к высокому международному стандарту, в Норвегии был организован 21 Центр Качества. За последние годы было организовано 14 Центров Исследовательских Инноваций, целью которых является развитие мощностей делового сектора и стимулирование инноваций путём создания альянсов между предприятиями и исследовательскими институтами.

Летние образовательные программы

Далее представлены короткие образовательные программы в различных областях знаний, предлагаемые норвежскими вузами в летнее время.

Международная летняя школа в Осло (ISS) при
Университете Осло (UiO)

Школа ISS предлагает разнообразные курсы уровня бакалавра и магистра, касающиеся различных аспектов норвежской культуры и общества, а также международных проблем. Обучение состоит из лекций, письменных работ и/или экзаменов, по итогам курса выдаётся выписка с расшифровкой курса Университета Осло. Кредиты, набранные в ходе обучения в летней школе, могут быть засчитаны основным вузом, в котором обучается студент (на усмотрение вуза). Летняя школа обычно работает с конца июня до начала августа, подача заявок на участие – до 1 февраля 2010 г.
>> Подробнее (англ.яз.)

Летняя Исследовательская Школа в Бергене

Темой исследований, проводившихся в августе 2009 года, стала мировая экология и глобальные изменения климата. Тема исследований для программы 2010 года будет указана несколько позже.
Подача заявок на участие – до 15 февраля 2010 г.
>> Подробнее (англ.яз.)

Норвежская Школа Менеджмента BI

Международная летняя программа
Межкультурный менеджмент – скандинавская перспектива
Международная летняя программа BI – это трёхнедельный интенсивный курс скандинавского менеджмента, куда входят лекции, семинары, занятия по норвежской жизни и обществу, а также социальные и культурные мероприятия, которые оставят у студентов незабываемые впечатления. Программа проходит с конца июня до середины июля.
Подача заявок на участие – до 25 марта 2010 г.
>> Подробнее (англ.яз.)
Подробнее (рус.яз.) http://www.gsom.pu.ru/international_contacts/partners/bi/

Летняя программа

Лето в Университетском Колледже Осло (OUC)

В рамках международной летней программы в OUC, проходившей с 22 июня по 10 июля 2009 года, предлагалось семь курсов из числа тех, что входят в программы на степень бакалавра и магистра в течение учебного года: LATINA – изучение и обучение в цифровом мире; Печатное дело без использования токсичных веществ; Традиции устного рассказа; Философия в школе; Глобализация, развитие и вопросы межкультурного понимания; Введение в общественное здравоохранение; Медицинский уход за детьми – различные аспекты, связанные со здравоохранением. В рамках летней программы 2010 года, несомненно, появятся и другие курсы. Следите за обновлениями!
Подача заявок – до 2 марта 2010 г.

Интенсивные Летние Курсы Норвежского Языка для Студентов Обменных Программ – Норвежский Университет Науки и Технологии (NTNU)

Курсы поддерживаются программой EILC при Европейской Комиссии.
Подача заявок – до 31 мая 2010 г.

Международная летняя школа

Международная летняя школа - это шестинедельные курсы по норвежскому языку, культуре и общественным наукам. Проводятся в университетах Бергена и Осло. Обучение платное. Заявки на покрытие расходов по обучению можно направлять в Исследовательский совет Норвегии через Министерство образования Российской Федерации.
За дополнительной информацией о порядке подачи заявок и получении стипендий можно обратиться в Исследовательский совет Норвегии по адресу:
The International Scholarship Section (IS), The Research Council of Norway, P.O. Box 2700, St. Hanshaugen, N-0131, Oslo, Norway.
Телефон + 47 22 03 70 00, адрес электронной почты instip@rcn.no Часть 3-я